Дело, Киев,
1 июля 2009 г.
Введение Типовых правил страхования откладывается
1010 просмотров
Анонсированное Госфинуслуг внедрение Типовых правил страхования, запланированное на начало июня (см. «ДЕЛО» №73 от 15.05.09 г.), откладывается. В настоящее время они не только не утверждены, но еще даже окончательно не доработаны. Основная причина задержки — затянувшийся процесс разработки и дальнейшего согласования Типовых правил с участниками рынка.
Для разработки нужен институт
Представители регулятора называют несколько причин, по которым им не удалось принять новые нормативы в июне. По словам заместителя главы Госфинуслуг Сергея Корня, Типовые правила требуют тщательного изучения специалистами и долгих согласований, поэтому процесс и затянулся. «Но мы уже разработали Типовые правила по шести добровольным видам страхования и надеемся, что в ближайшее время они будут утверждены Комиссией», — говорит он.
Правда, стоит отметить, что виды страхования, по которым пока разработаны эти правила, массового распространения не имеют. К примеру, это страхование от финансовых рисков, а также иного имущества (к примеру, машинного оборудования). А вот такие наиболее распространенные добровольные виды, как медицинское страхование, КАСКО, страхование недвижимости, могут и вовсе не дождаться своих Типовых правил. И основная причина здесь — сопротивление страховых компаний.
К примеру, Лига страховых организаций Украины даже заявление написала в адрес Госфинуслуг с просьбой не вводить Типовые правила по массовым видам страхования. «Мы не против того, чтобы навести порядок в страховых услугах. Но для разработки полноценных Типовых правил по одному только виду страхования нужны усилия специалистов целого института и полгода работы», — говорит заместитель генерального директора ЛСОУ Александр Залетов. «До конца лета Типовые правила по 22 видам добровольного страхования нереально не только принять, но и разработать», — вторит коллеге генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Билошицкая.
По мнению страховщиков, максимум, что может сделать в такие короткие сроки регулятор, — создать Типовые правила на основании правил какой-то одной или нескольких компаний. Но это будет противоречить опыту и принципам работы всего рынка. «Поэтому мы предлагаем вместо Типовых правил страхования подготовить стандарты работы компаний по тем или иным видам страхования. В стандартах тоже можно поставить ограничения по срокам выплат и тарифам, но зато они намного короче правил, а значит, на них пойдет меньше усилий, времени и средств регулятора», — считает Александр Залетов.
Правила страховщикам невыгодны
Эксперты же считают, что яростное сопротивление страховщиков вызвано отнюдь не заботой о силах и средствах регулятора, а собственной выгодой: если будут приняты Типовые правила, многим из них придется заново получать лицензии, что сделать непросто и недешево. «Поэтому страховщики будут всячески затягивать процесс принятия Типовых правил, им это, как ни крути, невыгодно», — утверждает руководитель проекта Strahnadzor Тимур Шакиров.
Типовые правила страхования — это общие правила работы для страховщиков, в которых прописаны единые условия оказания услуги, например, максимальные сроки урегулирования убытков и выплат. По мнению Госфинуслуг, это значительно улучшило бы качество страховых услуг и заставило бы страховщиков «очистить» договоры от юридических уловок, с помощью которых они отказывают клиентам в страховом возмещении или его части.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 1 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|